(2)84/2016. С. 39-44

Родік Я.С., Северин Ю.C., СчастнаК.Т. ЕРГО-ДИЗАЙНЕРСЬКИЙ ПІДХІД ДО ФОРМУВАННЯ АРХІТЕКТУРНОГО СЕРЕДОВИЩА КОРЕКЦІЙНИХ ЦЕНТРІВ ДЛЯ СЛІПИХ ТА СЛАБОЗОРИХ ДІТЕЙ. // НВБ. – 2016. - №2(84). – С. 39-44.

 У статті розглянуті ерго-дизайнерські прийоми формування архітектурного середовища для сліпих та слабозорих дітей. Показано як формування предметно-просторового оточення допомагає реабілітації та адаптації дітей з порушенням зору.

Ключові слова: ерго-дизайнерський підхід, архітектурне середовище, реабілітація, адаптація.

Rodik Y.S., Severin J.S., Schastnaya K.T. ERGO-DESIGN APPROACH TO FORMATION OF THE ARCHITECTURAL ENVIRONMENT OF THE CORRECTIONAL CENTERS FOR BLIND AND VISUALLY IMPAIRED CHILDREN. // НВВ. – 2016. - №2(84). – Р. 39-44.

 Inarticle ergo-design methods of formation of the architectural environment for blind and visually impaired children were considered. It is shown as formation of a subject and spatial environment helps rehabilitation and adaptation of children with sight violation.

Keywords: ergo-designer approach, architectural environment, rehabilitation, adaptation.

 Родик Я.С., Северин Ю.С., Счастная К.Т. ЭРГО-ДИЗАЙНЕРСКИЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ КОРРЕКЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ ДЛЯ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ.// НВБ. – 2016. - №2(84). – С. 39-44.

 В статье рассмотрены эрго-дизайнерские приемы формирования архитектурной среды для слепых и слабовидящих детей. Показано как формирование предметно-пространственного окружения помогает реабилитации и адаптации детей с нарушением зрения.

Ключевые слова: эрго-дизайнерский подход, архитектурная среда, реабилитация, адаптация.

1. Аладов В.Н, Рак Т.А., Реутская И.П., Сан-никова О.Ф. Адаптируемое жилище.
2. Рекомендации по проектированию с уче-том требований маломобильных групп населения // – Мн.: БНТУ, 2005. – 72-75с.
3. Битова А.Л. Особый ребенок: исследова-ния и опыт помощи, проблемы интеграции и социализации. М., 2000.
4. Горинова С.В. Организация образовательной среды в коррекционно-развивающем центре для дошкольников. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.teoria-practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2013/12/pedagogika/gorinova.pdf.
5. Давыдов В.В., Переверзев Л.Б. К исследованию предметной среды для детей. // Техническая эстетика. – 1976. - №№3, 4.
6. Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих: учеб. пособие / А.Г. Литвак; Рос. Гос. Пед. Ун-т им. А.И. Гернеца. – СПб: Изд-во РГПУ, 1998. – 271с.
7. Степанов В.К., Шарапенко Г.С., Хасанов Н.И. Здания для людей с недостатками зрения. – М.: ЦНТИ, 1985. - 42с.
8. Степанов, В.К. Специализированные учебно-лечебные центры / В.К. Степанов. – М.: Стройиздат, 1987. – 200 с.
9. Шемякин Ф.Н. О связях пространственных представлений с восприятиями. //Проблемы восприятия пространства и времени. - Л.: ЛГУ, 1961.-с.87-89.